среда, 4 марта 2015 г.

За хэндмейдом в Европу

Приветствую, дорогие друзья,

Сегодня немного повспоминаю прошедшую поездку в Европу, которая случилась со мной пару месяцев назад. Однако вспоминать и рассказывать я буду не про достопримечательности Вены или Праги (которые конечно же заслуживают внимания, но не совсем соответствуют тематике нашего блога), а о европейском хэндмейде как таковом и о его примерах, с которыми я кратко успела познакомиться, путешествуя по Чехии и Словакии.
По моим ощущениям хэндмейд в Европе это нечто неуловимое и естественное, то что всегда было, есть и будет, что-то очень простое, понятное и в то же время оказывающее мощное впечатление. Это как природа – красиво, естественно, просто, но пробирает до самых глубин естества.
Как мы с вами уже знаем, родина Тильды – Норвегия, да и вообще Скандинавия – это некое сосредоточение простого дизайна, воплощенного посредством использования натуральных материалов, в том числе и зачастую предметы декора у них ручной работы. Что называется «вкусно и ничего лишнего».
Ну а что же Чехия, Словакия, Австрия?...
Австрия, Вена – богато, помпезно, пышно – и все это о ней. А вот в витринах магазинов такие чудеса:

Чехия более домашняя, привычная, уютная, здесь многие люди готовят разные-разные печенюшки (сушенки) к рождеству (прямо –таки партиями), делают новогодние игрушки и предметы декора из простых материалов, мастерят домики для птиц из материалов, которые сами нашли в лесу)))
А еще Чехия – родина марки Koh-i-noor (а делают они не только карандаши, кстати))), в этом хоббишопе я зависала долго и захаживала ни раз.
А вот в Словакии (Братиславе) я столкнулась с самым большим сосредоточением магазинов handmade на квадратный метр, их там много, многие объединены с сувенирными, да и сами сувениры по большей части ручной работы.  Все эти магазинчики очень душевные и милейшие.
Но если честно, я рассказала лишь маленькую толику и повидала тоже очень мало за то время, что была в этих замечательных странах. Это всего лишь общее и довольно субъективное мое мнение и представление о европейском хэндмейде, но это только начало.
В этом путешествии я закупилась и тканями, только уже на пути домой, заскочив в Минск, в мой любимый «Лянок».

Вообще же меня очень вдохновила эта поездка. Особенно Прага: творчество и вдохновение там просто в воздухе витают, остается только впитывать)))


Мари

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...