вторник, 20 октября 2015 г.

Сказ о том, откуда берутся вышивки...

Привет, друзья!

У нас, как вы видите, работа кипит, тут и новые совместные проекты, и походы на выставки, о коих писала Вика в предыдущих сообщениях.
А меня прорвало на вышивку! Хотя я уже много лет ею балуюсь в разной степени активности, но сейчас пришла очередная волна, которая связана от части и с нашими любимыми муми-троллями, и с поиском новых интересных решений, техник и дизайнов.
В муми-доле ;)
Ну ничего не могу с собой поделать, очень люблю этот вид рукоделия, однако, соглашусь с Викой, сейчас он имеет место быть только в том случае, если это не просто по схемам, а когда с изюминкой, с отношением, с творческой ноткой, это может проявляться и в самих дизайнах, и в оформлении готовой вышивки - главное, чтобы была идея, сделано было с душой, ну и руки не совсем уж кривые)))
Кстати говоря о дизайнах и дизайнерах вышивок, именно о них я сегодня и зашла рассказать.
Удивительно, но до меня только сейчас дошло осознание того, что есть реально известные дизайнеры вышивок, что это профессия. Раньше у меня в сознании как-то мутно маячило, что эти сюжеты и дизайны берутся неоткуда, то ли эльфы какие-то их придумывают. Хотя я скорее была на подкорке убеждена, что все дизайны вышивок, это просто картинки (из книг, интернета и т.д.), переведенные в формат вышивки. Да и часто ли мы видим имена авторов дизайнов, когда находим вышивки по душе в журнале или интернете? А уж если глубоко копнуть, то я никогда особенно и не задумывалась на эту тему, мол, откуда берутся все эти схемы, ну есть они и Слава Богу))) А тут вот начала вносить больше творчества в свои вышивальные работы, думать над своими дизайнами, копать в этом направлении в интернете и поняла, что есть они - известные дизайнеры схем для вышивок! Они работают в своих определенных стилях и направлениях.
Так например, за растительными сюжетами и ботаникой обращайтесь к Герде Бенгтсон (GERDA BENGTSSON)
 и японским авторам, в первую очередь это, конечно, Казуко Аоки (Kazuko Aoki).
Так же открыла для себя Сонию Лукано (Sonia Lucano), как автора очень интересных монохромных сюжетов.
Страницы из книги Noir by Sonia Lucano
Оговорюсь, конечно, что сейчас веду речь о схемах с характером, неким своим почерком и шармом, а не о той "сборной солянке", которую часто можно видеть в интернет, если вбить слово "вышивка".
Кстати, признаюсь, что в последнее время мне все меньше импонируют журналы по вышиванию, схемы представленные в них и наборы для вышивки "все включено". Меняется мой взгляд на творчество в целом и на рукоделие в том числе. Давит на психику массовость, обилие схем и отсутствие момента творчества в целом, так как ты просто берешь и делаешь все по шаблону с уже заготовленными материалами. К тому же многие схемы повторяются, некоторые просто оставляют желать лучшего.
Однако при все этом, есть журналы, схемы и сборники по вышивке, которые меня радуют. Так например, довольно симпатичные схемки у журнала DFEA.
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что вышивка вполне может быть искусством, а не просто хобби или медитативной практикой, дело в подходе, который не может не быть творческим ;)

Улыбок вам и творческого настроения,
Мари


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...